ГлавнаяПриложение • "Студия научных фильмов Кусто"

"Студия научных фильмов Кусто"

Рубрика: Приложение

Жак Ив Кусто создает свою первую компанию по производству фильмов "Студия научных фильмов Кусто" в 1942 году, перед тем как организовать "Объединенные акулы", которая позднее выпустит значительную часть снятых им кинолент.
Можно с полной уверенностью сказать, что именно в это самое время и начинается "Одиссея" капитана Кусто.
Проект переживает необыкновенно стремительный взлет благодаря встрече, устроенной при посредничестве тестя Анри Мелькиора, между Жаком Ивом Кусто и Эмилем Ганьяном, инженером из I Air liquide.

Жак Ив излагает свои пожелания в том, что касается снаряжения для обеспечения подачи воздуха при погружениях. Инженер Эмиль Ганьян работал в то время над прототипом редуктора для мотора, работающего на газовой смеси. Он собирает такой аппарат и проводит ряд испытаний на Марне под Парижем в 1943 году. Не слишком удовлетворенный первыми результатами, Эмиль Ганьян модифицирует аппарат, и в июне 1943 года модель, испытанная в море, оказывается превосходной в эксплуатации.

Трое друзей объединились вновь, но в этот раз по настоянию Жака Ива Кусто. Они собираются вновь приступить к съемкам без особых ограничений благодаря достаточному количеству пленки и аусвайсам (пропускам), любезно предоставленным при участии Пьера Антуана Кусто.
Отснятые кадры станут основой фильма "Останки затонувших кораблей". Среди прочих мест съемки проводились и среди затопленных судов, которые устилали дно тулонского рейда.

После освобождения Франции в 1945-м офицеры Филипп Тайе и Жак Ив Кусто вернулись на морскую службу Конечно, они занялись поиском работы, которая бы соответствовала их профессионализму и технической подготовке в области подводных работ. Им предлагают разработать и осуществить программу по разминированию тулонского рейда. Друзья взялись за это, безусловно, опасное поручение. Они создают на базе военно-морского флота специализированную структуру G. E. R. S. (группа подводных исследований и поиска), которой руководит капитан Тайс. Позже они найдут повод для официального принятия в свои ряды "погонщика мулов" Дюма.

В 1947 году G. E. R. S. получает свое собственное судно - "Инженер Эли Монье". Военно-морское ведомство предоставляет G. E.R.S. средства для проведения работ Жака Ива Кусто. Оно, например, соглашается поддержать возобновление археологических раскопок в Махдии, о которых мы уже упоминали, на глубине более 30 м и в сложных для погружения условиях. Министерство также предлагает продолжить экспериментальные работы по созданию аппарата для глубоководных погружений швейцарского профессора Пикара вблизи Дакара. Этот последний опыт станет неудачей, которая сильно отразится на Кусто, но она же позволит ему извлечь незабываемый урок на будущее.

Повышение в офицерском чине обязывает его сменить занимаемую должность, и такая перспектива его совсем не радует, так как вынуждает оставить подводную деятельность, начатую в рамках G.E.R.S.

Тем не менее он является кандидатом сразу на несколько должностей. Одна из них - руководитель новой программы освоения батискафа.

В конце концов он принимает решение просить для себя особый статус, как это будет разрешено в свое время и другому офицеру - Эрику Табарли, чьи подвиги на борту корабля "Пен Дьюик" известны во всем мире. Просьба Кусто удовлетворена.

Еще по теме: